В соответствии с пунктом 2 статьи 11-1 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
2. Департаменту финансового мониторинга Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу |
Ж. Элиманов |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство информации
и общественного развития
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Агентство
Республики Казахстан
по защите и развитию конкуренции
«СОГЛАСОВАН»
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство финансов
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Агентство
Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
«СОГЛАСОВАН»
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Агентство
Республики Казахстан
по противодействию коррупции
«СОГЛАСОВАН»
Национальный Банк
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового
развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
Утверждены приказом Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 23 февраля 2022 года № 14 |
Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
Сноска. Правила в редакции Приказ Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу от 27.06.2024 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 11-1 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон), определяют порядок проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) рабочая группа – группа, состоящая из числа участников оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, за исключением субъектов финансового мониторинга;
2) оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – определение уровней рисков способом анализа собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;
3) риски легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – нанесение ущерба финансовой системе и экономике страны, путем совершения финансовых операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, в связи с реализацией угроз и (или) наличием уязвимостей;
4) структурирование рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – группирование и суммирование собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма для их последующего анализа;
5) ранжирование рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма – процедура установления относительной значимости (предпочтительности) собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;
6) субъекты финансового мониторинга – субъекты финансового мониторинга, указанные в пункте 1 статьи 3 Закона;
7) угроза – деяние, лицо или группа лиц, объект, деятельность, которые потенциально наносят вред государству, обществу, экономике. В контексте легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма это понятие включает преступления, преступников, организованные преступные группы, террористические группы и поддерживающие их лица, их денежные средства, а также их деятельность по легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;
8) государственные органы – государственные органы, которые осуществляют контроль за исполнением субъектами финансового мониторинга законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма, в соответствии со статьей 14 Закона, а также с которыми взаимодействует уполномоченный орган, в соответствии со статьей 18 Закона.
9) уязвимость – область, в которой угроза реализовывается либо то, что содействует или способствует еҰ реализации. Включает характеристики и особенности конкретного сектора, финансового продукта или вида услуг, которые делают их привлекательными для целей легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;
10) последствия — означают влияние или вред, который оказан или причинен рисками легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, и включает влияние, связанной с этой преступной или террористической деятельностью на финансовые системы и учреждения, а также на всю экономику в целом;
11) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с Законом.
Глава 2. Участники оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
3. Проведение комплексной, всесторонней оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма подразумевает участия в ней всех государственных органов и организаций, входящих в национальную систему противодействия легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма:
1) уполномоченный орган, в частности структурные подразделения в сфере отмывания доходов, поиска и возврата преступных активов, в сфере финансирования терроризма, наркобизнеса и распространения оружия массового уничтожения, антикоррупционного финансового мониторинга, оперативного анализа, превенции и аналитических разработок, следственного и оперативного департаментов;
2) Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции, Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
3) Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;
4) Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
5) государственные органы;
6) субъекты финансового мониторинга;
7) государственный орган, осуществляющий анализ и мониторинг деятельности некоммерческих организаций на предмет выявления рисков финансирования терроризма.
Глава 3. Цель и задачи оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
4. Целью оценки рисков является определение угроз и уязвимостей легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма в Республике Казахстан, выявления недостатков реализации мер по противодействию легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
5. Основными задачами оценки рисков являются получение понимания на страновом уровне о следующем:
1) об угрозах легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (путем выявления актуальных угроз);
2) об основных методах, используемых для осуществления преступной деятельности;
3) о продуктах и услугах (и способах их предоставления), подверженных риску и потенциально используемых в соответствующей преступной деятельности;
4) о требуемых мерах и приоритетного порядка их реализации.
Глава 4. Порядок проведения оценки легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
6. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма длится до 12 (двенадцать) месяцев.
Последующие оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма проводятся по истечении 36 (тридцать шесть) месяцев со дня начала предыдущей оценки рисков.
7. В целях оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма уполномоченным органом создается рабочая группа по оценке рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
Уполномоченный орган запрашивает у участников оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, за исключением субъектов финансового мониторинга, предложения по кандидатурам для включения в рабочую группу.
8. На основании представленных предложений уполномоченный орган утверждает состав рабочей группы.
9. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в квартал.
10. Уполномоченный орган координирует работу по проведению оценки рисков в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
11. Оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма включает три этапа:
1) сбор данных;
2) обработка и анализ данных;
3) оценка рисков.
12. Государственные органы, в случае наличия информации, ежегодно не позднее 1 квартала, следующего за отчетным периодом, предоставляют в уполномоченный орган, данные для оценки рисков в разрезе каждого регулируемого сектора, в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 5, 9 к данным Правилам, путем размещения в личных кабинетах государственных органов на платформе уполномоченного органа.
Приложение 3, 4, 6, 7, 8, 10 заполняется уполномоченным органом, на основании сведений, имеющихся в доступе уполномоченного органа, на основе статистических сведений базы данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Приложение 11 заполняется Национальным Банком Республики Казахстан.
Приложение 12 заполняется Министерством юстиции Республики Казахстан, Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
Предоставление данных в уполномоченный орган осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона.
13. Сведения по правоохранительным, специальным государственным и судебным органам формируются на основе статистических сведений базы данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Глава 5. Порядок обработки и анализа данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
14. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня получения всех данных проводит обработку собранных данных для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма путем:
1) сравнения собранных данных на предмет соответствия и полноты;
2) структурирования собранных данных;
3) ранжирования собранных данных.
15. Уполномоченный орган после обработки данных осуществляет их анализ, который длится от 3 (три) до 5 (пять) месяцев, при проведении которого выявляет:
1) источник риска;
2) характер риска;
3) вероятность появления риска;
4) последствия риска.
16. По итогам анализа собранных данных уполномоченный орган формирует отчет, который содержит:
1) описание характера, источника, вероятности и последствий рисков;
2) итоги анализа собранных данных.
Глава 6. Порядок оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма
17. Рабочая группа со дня получения отчета в течение от 3 (трех) до 5 (пяти) месяцев рассматривает отчет и присваивает угрозам, уязвимостям и рискам один из следующих уровней:
1) «высокий» – имеются факты многократного совершения противоправного деяния в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Преступники имеют навыки (технические, финансовые и тому подобные) для совершения противоправных деяний;
2) «средний» – имеются факты, указывающие на попытки совершить или на совершение противоправного деяния в сфере легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Совершение противоправного деяния затруднительно с точки зрения раскрываемости и/или наказуемости преступлений. Имеются факты, указывающие на наличие навыков (технических, финансовых и тому подобных) для совершения преступниками противоправных деяний;
3) «низкий» – отсутствуют факты, указывающие на намерения преступников совершить деяния, связанные с легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма. Отсутствуют факты, указывающие на наличие навыков (технических, финансовых и тому подобных) для совершения преступниками противоправных деяний.
18. Рабочая группа по итогам рассмотрения и присвоения соответствующих уровней риска формирует итоговый отчет об оценке рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма (далее – итоговый отчет), который содержит:
1) описание оценки рисков;
2) выводы по оценке рисков;
3) заключения о принятии мер, направленных на снижение рисков.
19. При выявлении угроз рабочая группа учитывает следующие критерии, но не ограничивается ими:
1) виды совершаемых предикатных преступлений;
2) характер и масштаб соответствующей преступной деятельности;
3) сумма преступного дохода от преступной деятельности;
4) трансграничные потоки преступных доходов из Республики Казахстан и в Республику Казахстан;
5) сумме доходов от преступлений, совершаемых за рубежом, и легализуемых в Республике Казахстан;
6) характер и масштаб террористической деятельности в Республике Казахстан.
20. При выявлении уязвимостей, особое внимание обращается на:
1) наличие преобладающих секторов и продуктов;
2) наличие продуктов/услуг, способствующих проведению ускоренных или анонимных операций;
3) широкое распространение операций с наличными деньгами и трансграничных переводов денежных средств;
4) онлайн обслуживание;
5) виды клиентов (юридические лица, физические лица);
6) характер деловых отношений;
7) наличие клиентов, представляющих повышенный риск;
8) клиентская база в высокорисковых географических регионах (государства и территории, не выполняющие рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, офшорные зоны, государства зоны повышенной террористической активности);
9) наличие клиентов – нерезидентов;
10) наличие клиентов из регионов, вызывающих интерес (государства с высоким уровнем коррупции, терроризма);
11) осуществление надлежащей проверки клиентов;
12) текущее положение мер по направлению сообщений;
13) наличие мер внутреннего контроля;
14) хранение данных;
15) регулирование вопросов, касающихся бенефициарного владения.
21. Рабочая группа в течение 10 (десять) рабочих дней со дня формирования итогового отчета передает его в уполномоченный орган.
22. Уполномоченный орган в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения итогового отчета направляет его на согласование участникам оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
23. Участники оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма направляют замечания и предложения либо сообщают об их отсутствии уполномоченному органу в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения итогового отчета.
В случае представления участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма замечаний и предложений к итоговому отчету, уполномоченный орган в течение 5 (пять) рабочих дней возвращает его в рабочую группу для дальнейшей доработки.
Рабочая группа передает итоговый отчет с учетом замечаний и предложений в уполномоченный орган для дальнейшего направления участникам оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма в порядке, предусмотренные 22 и 23 пунктах Правил.
24. В случае непредставления участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма позиций в сроки, указанные в пункте 23 Правил, итоговые отчеты считаются согласованными.
25. Уполномоченный орган выносит для рассмотрения и одобрения на заседании Межведомственного совета по вопросам предупреждения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее – Межведомственный совет), создаваемого уполномоченным органом, в соответствии с графиком заседаний Межведомственного совета согласованные с участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма итоговый отчет.
26. Уполномоченный орган после одобрения Межведомственным советом в течение 30 (тридцать) рабочих дней размещает итоговую публичную версию отчета в открытой части официального Интернет-ресурса Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу.
Итоговая закрытая версия отчета направляется участниками оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, а также размещается в личных кабинетах субъектов финансового мониторинга на платформе уполномоченного органа.
Приложение 1 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Политика противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность подконтрольных субъектов финансового мониторинга в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
Количество принятых нормативных правовых актов |
Наименование нормативного правового акта |
Краткая фабула нормативного правового акта |
||||||
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
|
1. |
1. |
1. |
1. |
1. |
1. |
1. |
1. |
1. |
|
2. |
2. |
2. |
2. |
2. |
2. |
2. |
2. |
2. |
|
3. |
3. |
3. |
3. |
3. |
3. |
3. |
3. |
3. |
|
4. |
4. |
4. |
4. |
4. |
4. |
4. |
4. |
4. |
|
5. |
5. |
5. |
5. |
5. |
5. |
5. |
5. |
5. |
|
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Примечание: В первых столбцах в каждом из разделов указываются действующие нормативные правовые акты. В последующих столбцах указываются новые принятые нормативные правовые акты, а также дополнения и изменения в действующие в отчетном периоде.
Приложение 2 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Превентивные меры государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)
Контрольно-надзорные функции |
Наименование |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
1. Количество субъектов финансового мониторинга, включенных в зарегистрированный (лицензированный) реестр |
||||
2. Количество субъектов финансового мониторинга, подвергшихся надзорным мероприятиям в рамках законодательства Республики Казахстан, включая законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
||||
Выездные |
||||
дистанционные |
||||
3. Количество выявленных нарушений по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» |
||||
4. Наложено штрафов по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» (тысяч тенге) |
||||
5. Взыскано штрафов по статье 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» (тысяч тенге) |
||||
6. Количество вынесенных предупреждений/письменных предписаний |
||||
7. Количество выданных лицензий/разрешений |
||||
8. Количество приостановленных лицензий-разрешений в рамках статьи 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях»: |
||||
типы нарушений: |
||||
9. Количество отказов/отзывов в выдаче лицензий/разрешений в рамках ст. 214 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» |
||||
типы нарушений: |
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
Приложение 3 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Использование инструментов и услуг субъектов, регулируемых государственным органом (наименование государственного органа) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма |
||||
Угрозы отмывание доходов/ финансирование терроризма |
Наименование |
Период |
||
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
||
1. Количество полученных постановлений в том числе: |
||||
— выемка |
||||
— об аресте (обременении) имущества, активов |
||||
— сумма по аресту/ обременению (активов, имущества) |
||||
2. Основание проведения выемки |
||||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V |
||||
… |
||||
3. Основание наложения ареста/обременения |
||||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V |
||||
… |
||||
4. Вид продукта/услуги |
||||
… |
||||
5. Типы клиентов, в отношении которых производился арест/выемка |
||||
Физическое лицо или юридическое лицо и другие, количество |
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
Приложение 4 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Полномочия, ответственность и иные институциональные меры государственного органа (наименование государственного органа) по регулируемому сектору (субъекту)
Взаимодействие с подразделением финансовой разведки |
Наименование |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
1. Количество направленных сообщений: |
||||
— о подозрительных операциях |
||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу |
||||
— о пороговых операциях |
||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу |
||||
— о приостановленных подозрительных операциях |
||||
Сумма по направленным сообщениям в уполномоченный орган по финансовому мониторингу |
||||
2. Тип клиента, по которым направлены сообщения в подразделение финансовой разведки |
||||
— физическое лицо |
||||
— юридическое лицо |
||||
— национальное публичное должностное лицо |
||||
— иностранное публичное должностное лицо |
||||
Взаимодействие с правоохранительными и специальными государственными органами |
3. Количество приостановленных подозрительных операций, использованных при возбуждении уголовных дел |
|||
Номер единого реестра досудебных расследований, статьи Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V |
||||
… |
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
Приложение 5 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Международное сотрудничество государственного органа по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по регулируемому сектору
наименование государственного органа)
№ |
Наименование |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
1 |
Международное взаимодействие по имплементации опыта иностранного государства в национальную систему противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (наименование нормативного правового акта) |
1. |
1. |
1. |
2. |
2. |
2. |
||
3. |
3. |
3. |
||
4. |
4. |
4. |
||
… |
… |
… |
||
2 |
Количество взаимодействий с иностранными организациями по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
|||
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности |
||||
Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма |
||||
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе |
||||
Всемирный Банк |
||||
и другие… |
||||
3 |
Количество стран взаимодействия с государственным органом |
|||
Соединенные Штаты Америки |
||||
Китайская Народная Республика |
||||
Российская Федерация |
||||
и другие… |
||||
4 |
Описание нормативного правового акта по взаимодействию в рамках противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
Примечание: Данная форма заполняется отдельно по каждому регулируемому сектору.
Приложение 6 к правилам проведения оценки исков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Целевые финансовые санкции субъектов, регулируемых государственным органом (наименование государственного органа)
№ |
Наименование |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
1 |
Количество приостановленных операций, связанных с финансированием терроризма |
|||
Количество приостановленных операций, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения |
||||
2 |
Количество приостановленных операций по заработной плате лиц, включенных в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/ финансированием распространения оружия массового уничтожения |
|||
3 |
Количество отказов в проведении операций лиц, включенных в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/ финансированием распространения оружия массового уничтожения |
|||
4 |
Количество проведенных операций по социальным выплатам |
|||
5 |
Сумма по проведенным операциям по социальным выплатам |
|||
6 |
Количество проведенных операций по заработной плате |
|||
7 |
Сумма выплаты по проведенным операциям по заработной плате |
Примечание: Данные по социальным выплатам и заработной плате используются для лиц, находящихся в Перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма/финансированием распространения оружия массового уничтожения.
Приложение 7 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для правоохранительных и специальных государственных органов сведения по ст. 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (наименование правоохранительного органа и специального государственного органа)
№ |
Информация по отмывания денег |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
№ |
1 |
Количество направленных санкционированных запросов в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с отмыванием денег по пункту 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» |
1 |
|||
2 |
Количество направленных информирований в рамках пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в уполномоченный орган по финансовому мониторингу, связанных с отмыванием денег |
2 |
|||
3 |
Количество полученных инициативных материалов от уполномоченного органа в рамках статьи 16 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», связанных с отмыванием денег |
3 |
|||
4 |
Количество возбужденных дел по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V |
4 |
|||
в том числе по инициативным материалам финансовой разведки |
|||||
5 |
Сумма конфискованного имущества в рамках досудебного производства, связанных с отмыванием денег |
5 |
|||
в том числе по инициативным материалам финансовой разведки |
Приложение 8 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для судебных органов
№ |
Информация по отмыванию денег |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
1 |
Количество рассмотренных в суде дел по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V |
|||
в том числе как дополнительная статья к основной |
||||
2 |
Количество вынесенных решений о конфискации по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (общая сумма, тысяч тенге) |
|||
активов, на сумму (тысяч тенге) |
||||
имущества, на сумму (тысяч тенге) |
||||
3 |
Количество осужденных лиц по статье 218 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V на сроки |
|||
до 3-х лет |
||||
от 3-х до 5 лет |
||||
от 5-х до 7 лет |
||||
свыше семи лет |
||||
Информация по финансированию терроризма |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
|
4 |
Количество рассмотренных в суде дел по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V |
|||
в том числе как дополнительная статья к основной |
||||
5 |
Количество вынесенных решений о конфискации по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (общая сумма, тысяч тенге) |
|||
активов, на сумму (тысяч тенге) |
||||
имущества, на сумму (тысяч тенге) |
||||
6 |
Количество осужденных лиц по статье 258 Уголовного Кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V на сроки |
|||
от 5 до 7 лет |
||||
от 7-х до 12 лет |
||||
свыше 12 лет |
Приложение 9 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Информация по повышению квалификации работников регулируемого сектора (субъекта) государственным органом (наименование государственного органа)
№ |
Наименование |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
1. |
Количество проведенных обучающих семинаров, тренингов и других мероприятий по повышению квалификации сотрудников |
|||
1.1. |
в том числе на Национальной площадке совместно с: |
|||
1.1.1. |
Агентством Республики Казахстан по финансовому мониторингу |
|||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) |
||||
1.1.2. |
Академией финансового мониторинга «AML Academy» |
|||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) |
||||
1.1.3. |
Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан |
|||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) |
||||
1.1.4. |
Международным финансовым центром «Астана» |
|||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) |
||||
1.1.5. |
и другие… |
|||
1.2. |
в том числе с привлечением иностранных доноров: |
|||
1.2.1. |
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе |
|||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) |
||||
1.2.2. |
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности |
|||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) |
||||
1.2.3. |
Всемирного Банка |
|||
количество обученных сотрудников сектора (субъекта) |
||||
1.2.4. |
и другие… |
Приложение 10 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для подразделения финансовой разведки
№ |
Информация по уголовным делам и судебным решениям |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
1 |
Вид преступления |
|||
отмывание денег |
||||
финансирование терроризма |
||||
предикатное преступление: уточнить какое |
||||
2 |
Фигуранты дела/запроса |
|||
физическое лицо |
||||
юридическое лицо |
||||
3 |
Резидентство фигуранта |
|||
резидент |
||||
нерезидент |
||||
4 |
Субъекты финансового мониторинга, фигурировавшие в делах/запросах |
|||
физическое лицо |
||||
юридическое лицо |
||||
5 |
Резидентство фигурировавших субъектов финансового мониторинга |
|||
резидент |
||||
нерезидент |
||||
6 |
Услуги и продукты |
|||
… |
||||
7 |
Сумма ущерба/дохода (тысяч тенге) |
|||
… |
||||
8 |
Преступный доход (тысяч тенге) |
|||
… |
Приложение 11 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для оценки рисков трансграничного передвижения денежных средств
№ |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
|
1 |
Количество операций по переводу денег за рубеж, из них: |
|||
— юридическими лицами; |
||||
— физическими лицами; |
||||
— юридическими лицами-нерезидентами; |
||||
— физическими лицами-нерезидентами; |
||||
2 |
Количество операций по переводу денег из-за рубежа |
|||
— юридическими лицами; |
||||
— физическими лицами; |
||||
— юридическими лицами-нерезидентами; |
||||
— физическими лицами-нерезидентами; |
||||
3 |
Сумма операций по переводу денег за рубеж (тысяч тенге) |
|||
— юридическими лицами; |
||||
— физическими лицами; |
||||
— юридическими лицами-нерезидентами; |
||||
— физическими лицами-нерезидентами; |
||||
4 |
Сумма операций по переводу денег из-за рубежа (тысяч тенге) |
|||
— юридическими лицами; |
||||
— физическими лицами; |
||||
— юридическими лицами-нерезидентами; |
||||
— физическими лицами-нерезидентами; |
||||
5 |
Страны, куда осуществлялось наибольшее количество денежных переводов (указать 10 стран) |
|||
— юридическими лицами; |
||||
— физическими лицами; |
||||
— юридическими лицами-нерезидентами; |
||||
— физическими лицами-нерезидентами; |
||||
6 |
Страны, откуда осуществлялось наибольшее количество денежных переводов (указать 10 стран) |
|||
— юридическими лицами; |
||||
— физическими лицами; |
||||
— юридическими лицами-нерезидентами; |
||||
— физическими лицами-нерезидентами; |
Приложение 12 к правилам проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма |
Для оценки рисков юридических лиц и образований
№ |
202 __ год |
202 __ год |
202 __ год |
||||
1 |
Количество зарегистрированных субъектов хозяйствования: |
||||||
— юридические лица; |
|||||||
— индивидуальные предприниматели; |
|||||||
— юридические лица-нерезиденты; |
|||||||
2 |
Количество зарегистрированных коммерческих организаций, из них: |
||||||
— товарищество с ограниченной ответственностью; |
|||||||
— товарищество с дополнительной ответственностью; |
|||||||
— производственный кооператив |
|||||||
— полное товарищество; |
|||||||
— коммандитное товарищество; |
|||||||
— акционерное общество |
|||||||
— филиал |
|||||||
— представительство |
|||||||
… |
|||||||
3 |
Количество юридических лиц, признанных бездействующими, из них: |
||||||
— товарищество с ограниченной ответственностью; |
|||||||
— товарищество с дополнительной ответственностью; |
|||||||
— производственный кооператив |
|||||||
— полное товарищество; |
|||||||
— коммандитное товарищество; |
|||||||
— акционерное общество |
|||||||
— филиал |
|||||||
— представительство |
|||||||
… |
|||||||
4 |
Количество ликвидированных юридических лиц, из них: |
||||||
— товарищество с ограниченной ответственностью; |
|||||||
— товарищество с дополнительной ответственностью; |
|||||||
— производственный кооператив |
|||||||
— полное товарищество; |
|||||||
— коммандитное товарищество; |
|||||||
— акционерное общество |
|||||||
— филиал |
|||||||
— представительство |
|||||||
5 |
Количество выявленных нарушений, в том числе: |
||||||
— по статье 463 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» |
|||||||
— по статье 466 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V «Об административных правонарушениях» |